Меню

Закрыть

Внедрение ИТС в регионах будет зависеть от отраслевых специалистов.

18.11.2020

Поделиться новостью

Именно так прокомментировал проблему дефицита кадров генеральный директор ЗАО ГК «НАВИГАТОР» Александр Сёмкин в статье «ИТС под ударом» («Российская газета — Экономика Центрального округа» № 258(8312), от 17 ноября 2020 года).

Он отметил, что реализация проектов внедрения ИТС уже на уровне заявки требует от чиновников уникальных компетенций.

— Поскольку финансирование приходит по линии нацпроекта «Безопасные качественные дороги», то во многих регионах оно попадает в руки дорожников и транспортников, которые не очень хорошо разбираются в цифровых системах. В других областях, где есть уже какие-то информационные системы, губернаторы дают задание заниматься ИТС руководителям департаментов цифровизации. Но они очень часто далеки от дорожной тематики. Получается, что люди ни методологически, ни технологически не понимают, как внедрять интеллектуальные транспортные системы и квалифицированно их эксплуатировать, — пояснил Александр Сёмкин.

Кадровый вопрос в итоге становится краеугольным камнем во всем процессе: как в отношении управленцев, так и технических специалистов.

— Внедрение ИТС — это внедрение одной из самых сложных систем для региона. Потому что это объединение информационных технологий, технологий управления дорожным движением, математическая модель, подготовка к цифровым двойникам, инфраструктура связи плюс интеграция всех систем и много внешних согласований — с «безопасным городом», системой «Антитеррор». Это далеко не только про дороги. И поэтому мы считаем, что нужен главный конструктор ИТС региона — высокопрофессиональный технический консультант, который отвечает за конвергенцию между дорожниками, транспортниками, айтишниками, под руководством которого и будет создана нужная платформа, — пояснил Александр Сёмкин.

Впрочем, есть регионы, которые успешно справляются с построением ИТС своими силами. Их, к сожалению, пока немного. По данным Росавтодора, в России сейчас ИТС действительно работают не более чем в 15 городах.